Отель и музей "Легенды СССР"
Добро пожаловать в СССР

Газ 21 (2 серия)

Газ 21 (2 серия)

IMG_0019
Автомобили выпуска конца 1958 — самого начала 1959 года принято называть «переходными», а выпуск 1959 — 1962 годов — «второй серией» (вторым выпуском). В конце 1958 года автомобиль был модернизирован, преимущественно внешне. Изменилась форма передних крыльев в пользу увеличения колесных арок, оформление передка стало в целом повторять вешний вид одного из прототипов 1955 года (так называемая «акулья пасть», с 16 прорезями решетки радиатора), соответственно из-за изменения облицовки радиатора появился новый замок капота. Салон и механическая часть остались практически неизменными, хотя постепенная модернизация не прекращалась. Всего было выпущено чуть более 140 тысяч машин всех модификаций. Часть автомобилей «второго выпуска», как и «первого», имела с завода двухцветную окраску.
Тогда же начали производство модификации для экспорта с форсированным путем увеличения степени сжатия мотором. Ее индекс – М-21Д.
В 1958 году советская автомобильная экспозиция на международной Брюссельской выставке была удостоена «Гран-при». Учитывая, что подобные выставки собирали весь цвет мировой индустрии, а конкурса «Автомобиль года» еще не выдумали, то лучшими автомобилями 1958-го года, по крайней мере в Европе, можно считать «ГАЗ-21»
В Бельгии «Волгу» окрестили «танком на колесах». В Финляндии и Норвегии — «танком во фраке». В Англии, где было продано 15 автомобилей (модификация с правым рулем «21П»), о «Волге» говорили как о «рабочей лошади». (Для экспорта в страны с левосторонним движением было выпущено около 100 машин, значительная часть которых ушла в Индонезию). Везде, где она продавалась, машина зарекомендовала себя как исключительно надежная и неприхотливая.
Модельный ряд ГАЗ-21 «Волга» 1964 года практически без изменений выпускали до конца производства. Последний ГАЗ-21 «Волга» сошел с конвейера Горьковского автомобильного в 18 часов 40 минут 15 июля 1970-го года. Это была модификация 21УС цвета «антрацит». Всего за 13 с половиной лет было выпущено 638 875 автомобилей М (ГАЗ) – 21 и его модификаций.