Отель и музей "Легенды СССР"
Добро пожаловать в СССР

ГАЗ 11-73

ГАЗ 11-73

IMG_0045
В конце 1930-х годов в СССР было принято решение о модернизации автомобиля ГАЗ-М-1. Автомобили ГАЗ-11-73 производились на Горьковском автомобильном заводе с 1941 по 1948 годы. Однако во время войны производство автомобиля было остановлено. Автомобиль ГА3-11-73 серийно выпускался почти до конца 1941-го, пока на заводе имелась возможность изготовления крупных штамповок из холоднокатаного автомобильного стального листа, но уже с 1942 года производство легковых автомобилей в Горьком пришлось приостановить. После войны ГА3-11-73 собирали небольшими партиями, в основном из оставшихся деталей, вплоть до 1948 года.
роизводство автомобиля ГАЗ-11-73 продолжалось до 1948 года. Всего было выпущено 1250 автомобилей. До наших дней в первозданном состоянии сохранилось несколько машин.
Легковые автомобили ГАЗ-11-73 на заводе чаще всего окрашивались в чёрный, а иногда в тёмно-синий, вишнёвый или коричневый цвета. Само же производство машины освоили практически перед самым началом войны, поэтому большинству выпущенных модернизированных «эмок» пришлось отправиться на фронт, где они использовались в качестве командирских машин старшего офицерского состава. В армии машины в целях маскировки окрашивались в стандартный защитно-зеленый (хаки) цвет. Хромированные детали тоже покрывали краской, чтобы те не блестели, или просто демонтировали. Несмотря на то, что это была обычная неполноприводная легковая машина, ГАЗ-11-73 неплохо справлялся с бездорожьем.
По грунтовым дорогам ГАЗ-11-73 мог двигаться со средней скоростью 30-35 км/ч с приемлемым для седоков комфортом. Всё это несколько выделяло на фронтовых дорогах редкие ГАЗ-11-73 на фоне обычных ГАЗ-М-1. Волею судеб ГАЗ-11-73 стал первой серийной машиной, которая примерила на себя новый шестицилиндровый мотор.
Область применения автомобиля ГАЗ-11-73 отечественной милицией была точно такой же, как и у ГАЗ-М-1. Этот автомобиль использовали для своих нужд сотрудники ОРУД и групп патрулирования, также ГАЗ-11-73 известен как «черный воронок» военного и послевоенного времени, на котором передвигались сотрудники НКВД.